Выбор города

Ваш город:

Неправильно определили? Выберите из списка:
Или укажите в строке ниже:

Москва

Липецк

Севастополь

Краснодар

Воронеж

Ставрополь

Ростов-на-Дону

Симферополь

Майкоп

Новороссийск

Армавир

Геленджик

Анапа

Адлер

Сочи

Санкт-Петербург

Самара

Рязань

Тамбов

Волгоград

Екатеринбург

Нижний Новгород

Казань

Новосибирск

Челябинск

Саратов

Пермь

Уфа

Красноярск

Кемерово

Иркутск

Ханты-Мансийск

Ижевск

Горно-Алтайск

Улан-Удэ

Петрозаводск

Сыктывкар

Йошкар-Ола

Саранск

Якутск

Кызыл

Абакан

Чебоксары

Барнаул

Чита

Петропавловск-Камчатский

Владивосток

Хабаровск

Благовещенск

Архангельск

Вологда

Калининград

Киров

Курган

Магадан

Мурманск

Великий Новгород

Омск

Оренбург

Пенза

Псков

Южно-Сахалинск

Томск

Тюмень

Ульяновск

Волжский

Таганрог

Биробиджан

Волгодонск

Магнитогорск

Нижний Тагил

Новочеркасск

Новый Уренгой

Сургут

Тольятти

Шахты

Бийск

Каменск-Уральский

Климовск

Набережные Челны

Нижневартовск

Новокузнецк

Подольск

Пятигорск

Махачкала

Магас

Нальчик

Черкесск

Элиста

Владикавказ

Грозный

Астрахань

Брянск

Белгород

Владимир

Иваново

Калуга

Кострома

Курск

Орел

Смоленск

Тверь

Тула

Ярославль

Как правильно подобрать каретку и шатуны для велосипеда

«Эх, прокачу!», — и полетел велосипедист по трассе или с горки. Ветер, скорость, адреналин… Жаждете этих ощущений? Тогда с умом отнеситесь к выбору велосипедной каретки, ведь именно она непосредственно отвечает за крутящий момент, передающийся от нее к колесам. Но перед этим мы научим вас, как правильно подобрать каретку и шатуны для велосипеда.

Опытный велосипедист знает, что такое каретка и шатуны и для чего они нужны. Новичкам объясняем: каретка – это подшипниковый узел, который обеспечивает вращение относительно рамы велосипеда шатунов с педалями и ведущими звездами. Смысл жизни каретки в том, чтобы передавать крутящий момент с минимальными потерями от педалей к колесу.

Располагается она в нижней части рамы за передним колесом. Такое расположение приводит к тому, что кареточный узел постоянно закидывается грязью и водой, поэтому надежная защита подшипников каретки – это гарантия ее долгой и счастливой жизни.

Чтобы выбрать каретку для велосипеда, для начала надо разобраться, какими они бывают. Все каретки можно разделить на две группы:

Открытые

Такие каретки представляют собой кареточный вал с набором подшипников, прижимающихся чашками и вворачивающимися в кареточную трубу рамы велосипеда.

Их главный недостаток, как бы парадоксально это ни звучало, — это их открытость. Грязь, влага и прочий дорожный мусор быстро засоряют каретку, поэтому ее приходится часто перебирать и чистить. Однако аккуратному хозяину она может служить верой и правдой долгие годы, достаточно только один раз правильно подобрать каретку для велосипеда.

Закрытые

Или, как их еще называют, — картриджные. Они представляют собой неразборный, цельный корпус с подшипниками и кареточным валом, который вворачивается в кареточную трубу рамы велосипеда.

Такая конструкция позволяет избегать попадания влаги, грязи или песка и полностью исключает перекос подшипников. Но есть у закрытых кареток один весомый недостаток – каретка прикажет долго жить сразу же после попадания внутрь картриджа воды или грязи. Причина – невозможность разборки картриджа (вы же не забыли, что это цельная деталь?).

Чтобы выбрать каретку для велосипеда, надо знать ее размер

Диаметр каретки – величина сугубо индивидуальная, ведь каждый производитель придерживается различных стандартов при изготовлении рам и компонентов для своих велосипедов. Поэтому нередко возникает ситуация, когда сталкиваются две несовместимые друг с другом детали. К примеру, в горном велосипеде приняты 2 стандарта – 68 и 73 мм. К ним, к счастью, подходят практически все выпускаемые каретки. Но будьте предельно внимательны при покупке, иначе придется снова возвращаться в магазин и менять деталь.

С длиной оси дела обстоят немного сложнее. Если стандартных диаметра существует только два, то стандартов длины оси в несколько раз больше. Горный велосипед предусматривает следующие стандарты – 110 мм, 113 мм, 118,5 мм, 122,5 мм и 128 мм. Возьмем, к примеру, каретку Truvativ Overdrive DH – она выпускается исключительно с длиной 128 мм.

Из этого всего можно сделать вывод – выбирайте длину оси каретки, ориентируясь на длину кареточной трубы рамы вашего велосипеда, тип системы и количество звезд на ней.

И последнее, с чем осталось разобраться перед тем, как выбрать каретку и систему для велосипеда, — это какие существуют типы соединения кареточного вала с шатунами.

На советских велосипедах и велосипедах российского производства используется соединение вала каретки с шатунами при помощи клинка (шпонки). Но скажем сразу – конструкция эта ненадежна и имеет свойство разбалтываться, если перед первой поездкой шпонку не завинтили, как следует. Но, несмотря на это, есть у нее и преимущество: заключается оно в достаточно легком снятии шатунов без специальных съемников.

Импортные велосипеды по большей части имеют соединение на «квадрат». Концы вала в подобных каретках имеют форму конуса с квадратным сечением, на которые садятся шатуны. Такое соединение довольно жесткое и со временем не разбалтывается, поскольку нагрузка идет не на шпонку, а непосредственно на вал.

Продвинутые горные и шоссейные велосипеды пошли дальше. На них сегодня используется так называемое шлицевое соединение. Существует 2 стандарта:

  • Shimano OctaLink

Это стандарт фирмы Shimano, представляющий собой закрытую каретку со шлицевым соединением и круглым валом. Не трудно догадаться, что к таким кареткам подойдут только системы, произведенные Shimano. Благодаря шлицевому соединению стал возможным выпуск каретки с полым валом большого диаметра. Это привело к уменьшению веса и повышению жесткости вала, если сравнивать его с соединением на квадрат.

  • ISIS Drive

Это шлицевой стандарт, который поддерживают такие известные производители, как Race Face, FSA, Truvativ, Chris King, Bontrager, Stronglight. Это стандарт не уступает в надежности стандарту OctaLink, но из-за разного количества шлицов они полностью не совместимы.

Подведем итоги. Какие же шатуны и каретку выбрать для велосипеда?

Советовать что-то конкретное в этом случае довольно сложно. Каретки и системы под квадрат все еще поддерживаются и выпускаются как в дешевых модификациях, так и в очень дорогих.

Важное замечание – ISIS больше, чем другие типы, подходит для агрессивного использования, а квадрат выигрывает в ценовой политике.

Теперь с полным багажом знаний о том, как выбрать каретку и систему для велосипеда, вы можете смело отправляться в магазин.

Поделиться новостью:

Оставьте отзыв о товаре первым!

Показать